Что значит массовые мероприятия роспотребнадзора

Рекомендации потребителям: культурно-зрелищные, спортивные и иные массовые мероприятия (ограничения проведения или отказ от участия по инициативе гражданина)

Министерство культуры Российской Федерации ( https://www.mkrf.ru/ ) приняло решение о введении комплекса неотложных мер санитарно-эпидемиологической безопасности. В соответствии с Приказом «О деятельности находящихся в ведении Минкультуры России организаций в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации», а также дополнениями к нему, вводится ряд ограничений деятельности подведомственных учреждений – музеев, театров, филармоний, цирков и иных организаций исполнительских искусств, а также организаций, осуществляющих публичную демонстрацию фильмов. В частности, приостанавливается допуск посетителей в музеи, а также организации, осуществляющие выставочную деятельность; вводится временный запрет на проведение спектаклей, музыкальных концертов, цирковых представлений и иных массовых мероприятий. Аналогичные рекомендации были направлены в региональные органы управления культурой.

2. Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 введен режим повышенной готовности. С 24.03.2020г. до особого распоряжения закрыты бассейны, фитнес-центры, аквапарки, и другие объекты с массовым посещением людей.

3. Организатор мероприятия может на своем сайте опубликовать официальную информацию об отмене мероприятий.

Общий алгоритм действий по отказу от посещения мероприятия:

Читайте также:  Интубируем что это значит

Совокупность указанных выше фактов дает право требовать расторжение договора в соответствии с существенно изменившимся обстоятельствами по ст. 451 ГК РФ.

Необходимо обратиться к организатору мероприятия с письменным требованием о расторжении договора по ст. 451 ГК РФ. При обращении к организатору мероприятия необходимо представить документы, подтверждающие запрет, ограничение на проведения мероприятия (например, указ мэра, губернатора, приказ регионального Министерства культуры и другое).

К правоотношениям, возникающим при реализации и возврате билетов на зрелищно-развлекательные мероприятия, подлежат применению также положения статьи 52-52.1 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1. В случае отмены, замены либо переноса, проводимого организацией мероприятия посетителю по его инициативе, возмещается в установленном организацией порядке полная стоимость билета, либо посредником, у которого был приобретен билет.

При несогласии с отказом организатора возвратить денежные средства, либо с суммой, удерживаемой организатором, необходимо обращаться с иском в суд.

Единый сайт по коронавирусу — стопкоронавирус.рф ( https://стопкоронавирус.рф /# prevention );

Единый телефон по коронавирусу 8-800-2000-112;

Горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43;

Горячая линия Росздравнадзора 8-800-550-99-03;

Горячая линия для туристов Ростуризма (499)-678-12-03 круглосуточно; 8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00;

Горячая линия МИД России (495) 587-88-60 (круглосуточно);

Источник

О проведении массовых мероприятий в связи с пандемией COVID-19

Новое:
Изменения в проведении массовых мероприятий в Москве в соответствии с Указом мэра Москвы от 9 июля 2020 года № 77-УМ

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вступают в силу 07.06.2020).

Согласно п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, относится ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 действуют до 01.01.2021.

Означает ли п. 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, что до 01.01.2021 на территории России запрещено проведение любых массовых мероприятий?

Ответ

Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В тоже время СП 3.1.3597-20 не содержит безусловного запрета на проведение всех массовых мероприятий для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории России.

Согласно п. 1.1. СП 3.1.3597-20, данные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий , проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных) является мероприятием, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции и относятся к противоэпидемическим мероприятиям в отношении COVID-19 (раздел IV. СП 3.1.3597-20).

Согласно п. 4.1. СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом ограничение или отмена проведения массовых мероприятий согласно СП 3.1.3597-20 организуется территориальными органами Роспотребнадзора совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Именно они решают ограничить массовые мероприятия или отменить полностью на конкретной территории с учётом эпидемиологической ситуации.

Следовательно, по нашему мнению, Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 не вводят обязательного общероссийского запрета на проведение массовых мероприятий до 01.01.2021, но они указывают на то, что данный запрет может быть введён в качестве противоэпидемического мероприятия в отношении COVID-19.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 начинают действовать с 07.06.2020. Их практическое применение, на наш взгляд, возможно путём установления в нормативном акте субъекта Российской Федерации прямого запрета (ограничения) на проведение массовых мероприятий. Например, как это сделано сейчас в Москве, где массовые мероприятия запрещены Указом Мэра Москвы до 14.06.2020.

Ещё одним вариантом практической реализации СП 3.1.3597-20 может явиться отказ компетентных органов в согласовании массовых мероприятий со ссылкой на позицию Роспотребнадзора, либо существенное изменение их формата.
В дополнение также отметим, что о возможности проведения массовых мероприятий в 2020 году свидетельствует и анонсированное 26.05.2020 Президентом России проведение парада победы 24.06.2020 и шествия «Бессмертного полка» 26.07.2020.

Смотрите также: Запрещено ли проведение на территории города Москвы частных мероприятий (корпоративы, свадьбы, юбилеи и т.д.) в связи с COVID-19?

Подпишитесь на рассылку новостей законодательства в связи с COVID-19
Подписаться

Читайте другие статьи раздела «Аналитика законодательства COVID-19»
Читать

Источник

Что значит массовые мероприятия роспотребнадзора

Напряженная эпидемическая обстановка по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории России пока сохраняется. Поэтому с 13 июля 2021 года действует подписанное Главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой (она же – глава Роспотребнадзора) постановление от 07.07.2021 № 18.

Теперь для ограничения распространения ковида решение о возможности проведения массового мероприятия принимает руководство региона с учетом предложений (предписаний) своего главного санитарного врача, подготовленных на основании следующих показателей:

ПОКАЗАТЕЛЬ

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

ПОРЯДОК РАСЧЕТА

Коэффициент распространения инфекции Rt Среднее количество людей, которых инфицирует один больной до его изоляции Темп прироста заболеваемости за неделю Тпр Отношение суммарного за 7 календарных дней показателя заболеваемости (на 100 000 населения) к показателю заболеваемости за предыдущие 7 календарных дней, выраженное в процентах Охват тестированием населения методом ПЦР ОТ на 100 000 населения

Все эти показатели оценивают в динамике за период не менее 14 календарных дней. То есть, 2 полные календарные недели с понедельника по воскресенье.

Когда проводить можно

Количество участников массового мероприятия

Коэффициент распространения инфекции (Rt) Темп прироста заболеваемости за неделю (Тпр)

Охват тестированием населения методом ПЦР (ОТ)

От 500 до 1000 человек Менее или равно 1,0 Не более 10,0% Не менее 200 на 100 000 населения От 1000 до 3000 человек Менее или равно 0,8 Не более 5,0% Не менее 200 на 100 000 населения Более 3000 человек Менее или равно 0,5 Отрицательный (снижение заболеваемости) Не менее 200 на 100 000 населения

Также в документе приведены формулы и порядки расчета каждого показателя.

Источник

Когда ваше мероприятие могут счесть «массовым»? – отвечают юристы

Поэтапное снятие антикоронавирусных ограничительных мер, коснувшееся деятельности организаторов мероприятий, ещё больше обострило проблему терминологических коллизий.

Как неоднократно указывалось ранее, в РФ нет единого подхода к мероприятиям, органы законодательной и исполнительной власти используют различную терминологию в нормативно-правовых актах. В частности, там упоминаются досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные, массовые и подобные им мероприятия с очным присутствием граждан.

Например, Указом Мэра г. Москвы от 21 января 2021 г. №3-УМ разрешено посещение гражданами культурных, выставочных, просветительских мероприятий, досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий. В этом же Указе пролонгировано действие запрета на проведение массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий. Вопрос, чем «зрелищные» мероприятия отличаются от «массовых зрелищных» применительно к данному Указу, не раскрыт.

Распоряжением губернатора Курской области от 10 марта 2020 г. №60-рг запрещено проведение массовых мероприятий, при организации которых невозможно обеспечить выполнение соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека . Однако, в этом же Распоряжении отменено или полностью запрещено проведение массовых мероприятийбезотносительно к возможности соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора .

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 01.02.2021 №42) введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области массовых мероприятий: 1) деловых; 2) спортивных; 3) культурных; 4) развлекательных; 5) публичных; 6) иных массовых мероприятий. Одновременно приостановлено проведение в Калининградской области в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) досуговых мероприятий с участием граждан: 1) в сфере культуры (за исключением мероприятий в театрах, филармониях, концертных залах, в которых для зрителей предоставляются только сидячие места, при условии их заполнения с соблюдением социальной дистанции (заполнения не более 50% мест) и обеспечения интервалов между мероприятиями не менее двух часов для проведения противоэпидемилогических мероприятий); 2) в сфере физической культуры и спорта; 3) в сфере выставочной деятельности; 4) в сфере развлекательной деятельности; 5) в сфере просветительской деятельности (с исключениями, установленными п. 3.1.). При этом в том же Постановлении введен запрет проведения с 1 октября 2020 года до 1 марта 2021 года любых мероприятий, объединяющих людей единой целью, повесткой, поводом («банкетов, свадеб, корпоративных мероприятий»).

Постановлением губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. №45 (с изменениями на 4 февраля 2021 г.) разрешено проведение массовых мероприятий, к которым данным Постановлением отнесены банкеты, свадьбы, поминки и «иные подобные мероприятия» (смысл последнего термина в постановлении не раскрыт).

В некоторых регионах отменён запрет на зрелищно-развлекательные мероприятия, но при этом продолжает действовать запрет на массовые мероприятия. При этом практически нигде не уточняется, каким образом разграничить разрешенные и запрещенные мероприятия. Позволяет ли законодательство определить, что же именно относится к массовым мероприятиям, и чем массовые мероприятия отличаются от зрелищно-развлекательных или любых иных мероприятий? Относятся ли корпоративные мероприятия к«массовым»? Попробуем разобраться.

Массовые мероприятия

На уровне федерального законодательства термин «массовое мероприятие» не закреплён. Ряд подзаконных актов предлагает свои трактовки, однако в них не наблюдается терминологического единообразия.

В Письме МЧС России от 24.07.2014 г. №14-7-3135 массовое мероприятие определяется как «мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50-ти и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера».

Приказом Росстата от 05.10.2020 №616 введен термин «культурно-массовое мероприятие» – «совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом, проводимое в специально определенных для этого местах, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях)».

Как мы видим, термин «культурно-массовое мероприятие», согласно версии Росстата , имеет широкое значение и в нем используется неоднозначная субъективная категория — «большое количество».

Названным Приказом Росстата культурно-массовые мероприятия включают в себя культурно-досуговые и информационно-просветительские мероприятия: народные гуляния, праздники, карнавалы, фестивали, смотры, конкурсы, концерты, ярмарки, олимпиады народного творчества, выставки, театрализованные представления, семинары, лекции, экскурсии, конференции, мастер-классы, круглые столы и другие, в том числе комбинированные, формы мероприятий. Таким образом, ко всем этим категориям (включая деловые и индустриальные), согласно Приказу Росстата , применим термин «массовое мероприятие».

«ГОСТ Р ЕН 15602-2014. Национальный стандарт Российской Федерации . Услуги населению. Провайдеры услуги безопасности. Терминология», имеющий ограниченное применение, определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на возмездной или какой-либо другой основе на открытом пространстве или в помещении (2.7.4.)».

Временное руководство ВОЗ от 29.05.2020 «Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19 » так определяет массовые мероприятия – это «мероприятия, характеризующиеся концентрацией людей в определенном месте для определенной цели в течение определенного периода времени, которые могут привести к нагрузке на ресурсы планирования и реагирования принимающей страны или сообщества».

Распоряжением Мэра Москвы от 05.10.2000 №1054-РМ массовое мероприятие определено как «требующее согласования с органами исполнительной власти г. Москвы разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00». Количество участников массового мероприятия Временное положение определяет как «до 5 тысяч» (минимальное количество не установлено) и «свыше 5 тысяч». Никакие другие характеристики массового мероприятия не даны.

Постановление №46-22 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О модельном законе «О негосударственной (частной) охранной деятельности» определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на открытом пространстве или в помещении».

Мероприятия, которые могут быть отнесены к массовым

В ряде законов и подзаконных актов перечисляются (прямо или косвенно, иногда в казуальном изложении, но без точных определений) виды мероприятий, которые могут быть отнесены к массовым:

  • Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»:
    спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия (далее – массовые мероприятия);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »:
    конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, физкультурные мероприятия, спортивные мероприятия, в том числе официальные спортивные соревнования, и другие массовые мероприятия;
  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 №3612-1):
    театрально-зрелищные, культурно-просветительные или зрелищно-развлекательные мероприятия, в том числе публичное представление музейных предметов и музейных коллекций (далее – зрелищные мероприятия);
  • Федеральный закон от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »:
    массовые мероприятия (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия);
  • Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»:
    культурные, физкультурные, спортивные и другие массовые мероприятия;
  • Федеральный закон от 17.06.1996 №74-ФЗ «О национально-культурной автономии»:
    массовые мероприятия в области национальной культуры: фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия;
  • Федеральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»:
    организация развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий;
  • Федеральный закон от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации »:
    проведение спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
  • Распоряжение Минкультуры РФ от 18.09.2009 №Р-6 «Об утверждении номенклатуры государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации »:

культурно-массовые мероприятия;

культурно-досуговые мероприятия: вечера (отдыха, чествования, кино-, тематических, выпускных, танцевальных/дискотек и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональных), игровые программы, шоу-программы, обряды и ритуалы в соответствии с местными обычаями и традициями (гражданских, национальных, семейных обрядов и др.), фестивали, концерты, конкурсы, смотры, викторины, выставки, ярмарки, лотереи, корпоративные мероприятия, карнавалы, шествия, аукционов, народные гуляния, спортивно-оздоровительные мероприятия, цирковые представления, театрализованные представления, благотворительные акции, спектакли, демонстрации кинофильмов, видеопрограммы; фейерверки; организации работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых); протокольные мероприятия (торжественные приемы и др.);

информационно-просветительские мероприятия:литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации;

  • Приказ МВД России от 18.03.2020 №166:
    публичные, спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия;
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2016 №2015-р:
    перечень международных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий;
  • Методические рекомендации по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры (утв. Минкультуры России ):
    Под культурно-массовыми мероприятиями понимаются культурно-досуговые мероприятия (вечера отдыха, чествования, тематические вечера, выпускные, танцевальные/дискотеки, балы, праздники, игровые программы), а также информационно-просветительские мероприятия (литературно-музыкальные, видео-гостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31:
    места массового пребывания людей (места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий);
  • Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ:
    досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные и иные подобные мероприятия с очным присутствием граждан;
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №442:
    зрелищные мероприятия;

Места массового пребывания людей

В ряде законодательных и подзаконных актов используется также понятие «место массового пребывания людей», под которым, по Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», понимается «территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек».

В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 под «местом массового пребывания людей» понимаются места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №1721-О от 24.10.2013 к понятию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» отнес массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Иные случаи правоприменения

Апелляционным определением Московского городского суда от 16.06.2015 по делу №33-20505/2015 суд признал законным отказ Префектуры ЦАО г. Москвы в согласовании проведения массового культурно-просветительского и театрально-зрелищного мероприятия «Харинама-Санкиртана» численностью 40 человек.

Выводы

Однозначно можно выделить следующие постоянные признаки, позволяющие идентифицировать мероприятие как массовое в соответствии с законодательством:

  1. общее место собрания людей;
  2. общая цель совместного нахождения людей в определенном месте;
  3. «большое» количество людей (минимальное значение не определено);
  4. организованность собрания.

Официально закрепленного законом единого понятия нет, в силу чего к массовым могут быть отнесены как корпоративные, так и частные мероприятия. При этом в судебной практике встречаются вступившие в силу судебные решения, признающие массовыми мероприятия с численностью участников в 40 человек вне зависимости от их содержания и направленности.

Таким образом, по действующему в настоящее время законодательству практически любое мероприятие может быть признано незаконным в зависимости от намерений и добросовестности надзорного органа.

Источник

Оцените статью