Что значит прославить бога

Что значит прославить бога

«Прославлять» Бога означает воздавать Ему славу. В Ветхом Завете слово «слава» по отношению к Нему несет в себе идею величия. В Новом Завете слово, переведенное как «слава», означает «достоинство, честь, восхваление и поклонение». Соединяя их вместе, мы находим, что прославлять Бога означает признавать Его величие и воздавать Ему честь, восхваляя и поклоняясь, прежде всего потому, что Он и только Он один заслуживает хвалы, почитания и поклонения. Божья слава – это сущность Его природы, и мы воздаем Ему славу, признавая эту сущность.

Возникает вопрос: если Господь обладает всей славой, как тогда мы «воздаем Ему» славу? Как мы можем дать Богу то, что и так Ему принадлежит? Ответ находится в 1 Паралипоменон 16:28-29: «Воздайте Господу, народы, воздайте Ему славу и силу. Воздайте Господу славу, присущую Его имени. Несите дар, предстаньте пред Ним. Прославьте Господа в великолепии Его святости» (тут и далее – Новый Русский Перевод). В этом отрывке мы видим два действия с нашей стороны, составляющие прославление Бога. Во-первых, мы «воздаем» Ему славу, потому что она принадлежит Ему. Никто другой не заслуживает похвалы и поклонения, которые мы воздаем, чтобы прославить Его. Текст в Исаии 42:8 подтверждает это: «Я – Господь; таково Моя имя! Я не отдам славы Моей другому и хвалы Моей идолам». Во-вторых, мы должны «принести дар» Богу как часть поклонения, которое прославляет Его. Какой дар нам следует принести, чтобы прославить Его?

Дар, который мы приносим Богу, когда предстаем перед великолепием Его святости, включает в себя согласие, послушание, подчинение и провозглашение Его качеств или Его восхваление. Прославление Бога начинается с согласия со всем, что Он говорит, особенно о Себе. В Исаии 42:5 написано: «Так говорит Бог, Господь, сотворивший небеса и разостлавший их, распростерший землю со всеми ее созданиями, дающий дыхание народу на ней, жизнь тем, кто по ней ходит». Из-за того, кем Он является, – святым, совершенным и истинным – Его слова и уставы также являются святыми, совершенными и истинными (Псалом 18:8-9), и мы прославляем Его, слушая и соглашаясь с ними. Библия является Его Словом для нас – всем, что нам нужно для жизни с Ним. Слушание и согласие, однако, не прославят Его, если мы также не подчинимся Ему и заповедям, содержащимся в Его Слове. «Милость же Господа извечна и навсегда над боящимися Его, и Его праведность – к сыновьям сыновей их, к берегущим Его завет и к помнящим Его наставления, чтобы исполнять их» (Псалом 102:17-18). Иисус повторил мысль о том, что прославление и любовь к Богу – это одно и то же, в Иоанна 14:15: «Если вы любите Меня, то будете исполнять Мои заповеди».

Читайте также:  Проспойлерил что это значит

Мы также прославляем Бога, провозглашая Его качества и дела. Стефан в своей последней проповеди перед смертью за веру пересказал историю Божьих отношений с Израилем со времени, когда Авраам покинул свою страну, повиновавшись Его повелению, и до пришествия Христа – «Праведного», Которого Израиль предал и убил. Когда мы рассказываем о Божьей деятельности в своей жизни, о том, как Он спас нас от греха, и о чудесных делах, которые Он совершает в наших сердцах и умах каждый день, мы прославляем Его перед другими. Хотя они не всегда хотят слышать, как мы прославляем Бога, это приятно Ему. Толпа, которая собралась вокруг Стефана, не желала слушать его слова, закрывая уши и набросившись на него, чтобы побить камнями. «Стефан же, исполненный Святого Духа, поднял глаза к небу и увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку от Бога» (Деяния 7:55).

Прославлять Бога означает превозносить Его качества – святость, верность, милосердие, благодать, любовь, величие, силу, власть, всеведение и многое другое, – провозглашая их снова и снова в своих умах и рассказывая другим об исключительной природе спасения, которое дает только Он.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Прославление Бога

. Если кто делает что-нибудь, то должен помнить о Творце предлежащей вещи; т. е. если видишь свет, не забудь о Даровавшем его тебе; если видишь небо и землю, море и все существующее, удивляйся и прославляй Создателя; если надеваешь на себя одежду, познавай, чей она дар, и воспевай Промышляющего о твоей жизни. И просто: всякое движение да будет тебе поводом к славе Божией, и вот – ты непрестанно молишься. От всего этого радуется душа, по слову Апостола (см.: 1Сол. 5, 16–17 ), ибо памятование о Боге веселит ее. (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 169).

Возвеличивает же славу тот, кто может показать законы, по которым все создано, по которым все содержится, по которым, после здешнего домостроительства, все приведется на суд. Кто возмог сам созерцать все в подробности, в ясных и неслитных представлениях, и после того, как сам созерцал, может и другим изобразить благость Божию и праведный суд Его, – тот приносит Господу славу и честь, равно как и тот, кто проводит жизнь, сообразную с таковым созерцанием; потому что свет его светится перед человеками, и Отец Небесный прославляется от него и словом, и делом, и всякого рода доблестями. Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой, кто уважает деньги, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто дивится учениям, чуждым богочестия: ибо как добрыми делами приносим славу Господу, так худыми делами производим противное (свт. Василий Великий, 5, 200). Источник.

Посей славословие , чтобы пожать тебе венцы, и почести, и похвалы в Царстве Небесном (свт. Василий Великий, 5, 213).

. Разумно поспешающий к блаженству возносит Бога; а идущий противоположным путем (невозможно и выразить, в какой степени) унижает Бога (свт. Василий Великий, 5, 216). Источник.

Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его, а бесчестит Бога, кто преступает закон Его (свт. Василий Великий, 5, 421).

В какой мере Божие славословие, распространенное спасенными верою, умножается на земле, в такой же пренебесные силы, радуясь нашему спасению, воспевают и славословят Бога (свт. Василий Великий, 6, 172).

. Когда Бог прославляется и благословляется людьми, тогда Он, обыкновенно, подает обильнейшее благословение Свое тем, ради которых Сам благословляется (свт. Иоанн Златоуст, 47, 309).

Не будем. считать. хвалу делом маловажным, но прежде уст пусть возносит ее жизнь наша, и прежде языка пусть взывает наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить Бога и, взывая, будем совершать стройную песнь жизнию (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).

. Должно хвалить не только словами, но и делами, и Бог желает особенно такой хвалы, такой славы. (свт. Иоанн Златоуст, 48, 322).

Какое, по твоему мнению, существует расстояние между Богом и человеком? Разве не такое же, какое между людьми и червями? Впрочем, указав и такое расстояние, я еще ничего не сказал, да и вообще нельзя об этом сказать ничего определенного. Но неужели ты пожелаешь от червя иметь великую и громкую себе славу? Итак, если ты и при сильном стремлении к славе не пожелал бы этого, то будет ли нуждаться в твоем прославлении Тот, Кто свободен от такого желания и бесконечно выше тебя? Однако, и не имея нужды в твоем прославлении, Он говорит, что желает его ради тебя. И если Он не погнушался сделаться рабом ради тебя, то почему ты удивляешься, что по тому же побуждению Он принимает и другое? (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577). Источник.

. Если бы не было обещано и никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе было бы славою (свт. Иоанн Златоуст, 52, 577).

. Проводящие достойную удивления жизнь, хотя безмолвствуют, но славят Бога, когда через них другие славят Его (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729). Источник.

Небеса славят Бога не тем, что они издают звук, но посредством созерцания побуждают других к славословию; однако же и о них говорится, что они возвещают славу Божию (свт. Иоанн Златоуст, 52, 729). Источник.

. Слава Богу воздается тогда, когда мы живем в союзе и единении, когда единодушно благословляем Бога, переносим того, кто немощнее нас, и не презираем отторгающегося члена (свт. Иоанн Златоуст, 52, 820). Источник.

Божество ни в чем не нуждается. Итак, для чего же Он желает, чтобы мы восхваляли и прославляли Его? Для того, чтобы через это соделать теплее нашу любовь к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 11). Источник.

. Если мы будем воздавать Ему честь, то через это себе самим доставим честь. Подобно тому как человек, который открывает глаза для того, чтобы видеть солнечный свет, себе самому доставляет через это пользу, удивляясь красоте этого светила. Так точно и даже гораздо больше (бывает, когда обращаемся) к Богу: кто с удивлением взирает на Бога и воздает ему честь, тот снискивает самому себе спасение и получает величайшую пользу. Каким же образом, спросят, Бог прославляется, если он ничего не приемлет от славы, нами воздаваемой? Таким же, как говорится о Нем, что он терпит голод и жажду: все наше Он присвояет Себе, чтобы, по крайней мере, этим привлечь нас. Чтобы хотя бы этим внушить нам страх; а мы, несмотря даже на это, не приближаемся к Нему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 618).

В теле прославляет тот, кто не предается блуду, кто не упивается, кто не пресыщается, кто не печется о внешнем украшении, кто настолько показывает заботливости о себе, насколько это нужно только для здоровья, кто не прелюбодействует, равно как и та, которая не намащает себя благовониями, не расписывает красками своего лица, которая довольна тем видом, каким наделил ее Бог, и ничего не прибавляет к тому искусственного (свт. Иоанн Златоуст, 54, 649).

Тогда прославляем Бога, когда мы во всех отношениях бываем праведны; за то и сами будем прославлены. (свт. Иоанн Златоуст, 54, 652).

. Хвалите Его во гласе трубнем ( Пс. 150, 3 ). Если домогаешься разъяснить себе понятие об этой упоминаемой в Писании музыке, то должно разуметь о ней так: хвалите Господа во гласе трубном, т. е. в памятовании о воскресении, которое, как написано, будет по звуку трубному (ср.: 1Кор. 15, 52 ). Хвалите Его во псалтири и гуслех, т. е. языком и устами, когда, как бы в бряцало какое, ударяет в нас Дух. Хвалите Его в тимпане и лице, т. е. во плоти и в душе, от которой, подобно ликам, восходят прошения к Богу. Хвалите Его во струнах и органе, т. е. в сердце и во всей внутренности, что Пророк и назвал органом. Хвалите Его в кимвалех доброгласных ( Пс. 150, 35 ), т.е. устами, которыми псалмопение приводится в стройное сладкозвучие (прп. Исидор Пелусиот, 00, 256–257). Источник.

Прославляет Бога в себе не тот, кто словами только благоговейно чтит Бога, но кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Таковой взаимно Богом прославляется славою сущею в Боге, нося в себе благодать бесстрастия как награду за добродетель по причастию. Ибо всякий, прославляющий Бога в себе. прославляется через бесстрастное озарение Божественными лучами в состоянии созерцания (прп. Максим Исповедник, 91, 243).

Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. Благорасположение к добродетели есть лицо умозрительствующего ума, как на небо, подъемлемое на высоту истинного ведения (прп. Максим Исповедник, 91, 275).

Слава Богу есть делание и хранение заповедей Его; всякий христианин, который не славит Бога исполнением повелений Его и хранением заповедей Его, хуже неверного (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 254). Источник.

Некогда пришел преподобному Елиазару помысл: творю ли я угодное Богу и что значат мои труды и моления? Он помолился с особенным усердием: «Владыко, Боже, Отче Вседержителю, вразуми меня, как прославлять пресвятое имя Твое!» После этой молитвы он услышал небесный голос: «Всякий день молись, говоря: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Господи прибежище был еси нам в род и род. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам» (113, 98–99).

Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах — Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Как прославить Бога в своей жизни

Кеннет Хейгин Мл.

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: «Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова «прославлять» значит «превозносить», «хвалить», «возвышать». Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это единственное время в которое вы отражаете Божью благость. Люди, которые в церкви поклоняются Богу уже знают, как Он благ! Однако люди вне церкви — те, которые живут на одной площадке с вами или те, с которыми вы работаете — именно им нужно видеть Божью благость.

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет.2:11-16).

ИЗ этого отрывка Писания следует, что, когда мы живем святой жизнью на виду у неспасенных, они будут приходить прославлять Бога! Теперь давайте посмотрим на стих 17, потому что это открывает некоторые практические пути прославления Бога и отражения Его благости!

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17). Согласно этому отрывку Писания мы можем прославить Бога, почитая всех. Это значит, что мы должны проявлять уважение к людям вокруг нас. Простой способ сделать это — быть хорошим ближним. В мире, котором мы живем, большинство людей вообще не знают своих ближних, и тем более не проявляют к ним хорошего отношения.

Например, вы вырываете бурьян в своем саду, и у вас нет ограды, которая отделяла бы ваш сад от соседского. И вы внимательно следите за тем, чтобы не пересечь невидимую линию, разделяющую ваши участки. Но ничего страшного не случилось бы, если бы вы немного помогли и вашему соседу. Вот это и есть один из примеров, как быть хорошим соседом.

Человеческой же природе характерна ненависть и эгоизм, сердцу же и духу человека — любовь и даяние. И эти две силы всегда воюют друг против друга.

Позвольте мне объяснить, что я имею ввиду. Если кто-то обидел вас, ваш духовный человек хочет показать любовь и позволить миру увидеть, что Господь действительно благой. Ваше сердце говорит: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Но плотская натура говорит: «Бери все себе когда можешь и забирай, пока другие не опередили тебя». Вот почему не всегда легко ходить в любви по отношению к другим. Однако мы можем делать это!

Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

Это не значит, что мы должны любить человеческий грех. Мы не должны любить плохие вещи, которые делают люди, но мы должны любить людей.

Я хочу чтобы вы усвоили здесь кое-что. Любовь это не чувство. Любовь — это действие, которое производит чувство. Если вы действительно любите кого-то, вы покажете ему это. Вы не просто говорите: «Я люблю тебя». Мы говорим миру, что Бог любит их, но это только слова. Нам необходимо показать, что Господь любит их через наши поступки.

Хорошей иллюстрацией любви в действии является история о добром самарянине (Лк.10:25-37). Интересно то, что ничего не сказано о том, что самаритянин чувствовал. Все внимание сфокусировано на том, что он делал. Видите ли, то как вы чувствуете себя в ситуации не так важно как то, что вы делаете. Как христианин, все, что вы делаете, должно соответствовать Божьему Слову, потому что именно ваши поступки покажут Бога в хорошем или плохом свете.

Иисус повелел нам любить наших ближних как себя (Мат.22:39). Апостол Петр повелел нам всех почитать (1Пет.2:17). Но никто из них не говорил о том, что мы должны чувствовать. Это не имело ничего общего с чувствами.

Они говорили о действии. Согласно Слову Божьему, мы должны обращаться с нашими знакомыми с любовью, достоинством и уважением — независимо от того, что мы чувствуем. Мы не ходим по чувствам — мы ходим по вере.

Петр также говорил, что мы прославляем Бога, любя братство верующих (ст.17). Это не значит, что мы должны любить только тех, которые верят в говорение на иных языках или принимают исцеление. Любить братство верующих, значит показывать почтение и уважение ко всем, которые были спасены кровью Господа Иисуса Христа, независимо от убеждений.

Мы должны иметь такую же позицию по отношению к человечеству, как Бог. Бог любит каждого. Он нелицеприятен (Деян.10:34). Но по тем или иным причинам, если человек не верит точно так же, как по нашему мнению, ему следовало бы, зачастую нам даже не хочется общаться с ним.

Я слышал как мой отец говорил много раз, что люди воруют у себя Божьи благословения, из-за того, что они не показывают любовь и уважение ко всему Телу Христа.

Например, один человек говорит: «Я был рожден свыше через Кровь Иисуса Христа». А другой говорит: «Я рожден свыше и верю в говорение на языках». Третий же говорит: «А я также верю в исцеление и преуспевание».

Это три разные уровня убеждений, но они все имеют «общий знаменатель» — рождение свыше через Кровь Иисуса Христа. Таким образом, они должны быть способны общаться друг с другом на основании этого «общего знаменателя». Тем не менее, иногда кажется, что некоторые верующие имеют позицию самоправедности, которая говорит: «Мы не можем общаться с ними , так как они не из нашего движения». Или: «Мы не можем ходить в эту церковь, потому что это не церковь живого слова». Я открою вам секрет: если они проповедуют Иисуса Христа и Его распятие, значит, это и есть церковь живого слова, потому что Иисус — это Живое Слово! Вот что говорит об этом апостол Павел: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного … ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).

Мы можем читать этот стих так: «Нет Баптистов и Пятидесятников. Нет этой или той деноминации». Если мы были рождены свыше, мы в Иисусе Христе. Верующие должны прийти в единство для достижения мира и для того, чтобы завоевать больше душ для Христа. Давайте перестанем спорить о деноминационных различиях. Давайте спасать людей!

Слишком часто люди Божьи проводят время в спорах друг с другом, в то время как люди из мира находятся прямо на пути в ад. Это именно то, чего и хочет дьявол. Видите ли, если дьявол не может склонить христиан ко греху, тогда он попытается настроить различные деноминации друг против друга. Вследствие этого, церкви не устраивают общегородские евангелизации, для достижения «погибающих», так как они не сотрудничают друг с другом!

Библия называет споры и разделения грехом. Поэтому давайте идти вместе ради одной цели: освобождать людей и делать их свободными. Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны показывать единство в Теле Христа. Мы должны учиться любить и уважать каждого члена Тела Христа.

Стих 17 этого послания также говорит нам прославлять Бога, боясь Бога (1Пет.2:17). О страхе Божьем говорится в Библии от Бытия до Откровения. Но это не значит быть парализованным страхом и бояться, или, как люди сейчас выражаются, быть «напуганными до смерти». Это значит стоять в благоговении перед Богом и иметь уважение к Нему.

Годы назад, когда одна компания решила построить отель и казино, стоимостью в миллионы, один из ведущих работников этой организации уволился с работы, протестуя против этого. Когда его спросили, почему он это сделал, он ответил: «Мое отношение и уважение к моему Господу Иисусу Христу привело меня к этому решению». Этот мужчина был так верен Господу , что он уволился с прибыльной работы в преуспевающей компании. Конечно же, нет ничего плохого в том, чтобы иметь много денег — плохо то, если они ваш бог (1Тим.6:10). Знаете, многие люди говорят, что Иисус является Господом их жизни, однако, когда дело доходит до их кошельков — здесь начинается совсем другой разговор.

Мы должны иметь страх Божий и уважение к Нему в каждой области нашей жизни. Когда мир видит, что мы совершаем такие поступки , которые нравятся Богу, это прославляет Его!

И наконец 1Пет.2:17 говорит, что мы можем прославить Бога почитая царя. Другими словами — быть хорошим гражданином. В Библейские времена у них были цари. Сегодня у нас есть правительство и президент. Но принцип остается тот же: мы должны чтить тех людей, которые имеют власть над нами (1Пет.2:13,14).

Когда мы послушны «земным» законам, это приносит славу Богу. И хотя человек может быть хорошим гражданином, не будучи христианином, я верю что христиане должны быть хорошими гражданами и принимать активное участие в том, что происходит в их стране. Это важно.

«Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело» (Тит3:1). Этот стих говорит, что мы должны быть готовы закатать рукава и идти работать. Многие христиане сидят праздно, постоянно жалуясь на правительство, но при этом не очень многие из них идут на выборы или принимают участие в общественных делах. Они жалуются на систему образования, но лишь очень немногие родители-христиане стремятся принять участие в школьной деятельности.

Если вы хотите изменить общество, в котором вы живете, вы не можете просто сидеть, сложа руки и жаловаться. Вы должны идти и делать что-то, потому что ничего не изменится, если все будут сидеть в бездействии.

Когда наши дети ходили в начальную школу, моя жена и я были всегда вовлечены в их школьную жизнь. Каждый год директор, который был христианином, спрашивал мою жену, собирается ли она вступить в Ассоциацию Родителей и Учителей в этом году. Почему? Потому что он хотел поддерживать хорошую атмосферу в своей школе. Он знал, что если он сохранит христиан на лидирующих ролях в Ассоциации Родителей и Учителей, то в школе будет хорошее христианское влияние.

Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны что-то делать. Некоторые люди просто сидят и говорят: «Я буду ждать прихода Иисуса». Но если они будут просто сидеть и ждать, они не будут послушны Божьему Слову. Иисус сказал: «…употребляйте их пока я возвращусь» (Лк.19:13). Это означает, что мы должны делать работу Господа до Его прихода на землю!

В Евангелии от Матфея 5:16 сказано: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». У нас есть еще много работы, чтобы представить Бога этому миру. Нам следует постоянно спрашивать себя: «Отражаю ли я благость Божью или нет?» Ведь Бог которого видят люди, это тот Бог, которого мы показываем им нашими словами и нашими поступками!

Журнал «Выбери жизнь», 2000г.

Источник

Оцените статью