Что значит точки контроля

Точки контроля

Точки контроля – это маркеры, выставляемые управленцем, когда он ставит задачу, то есть те моменты, которые управленцу обязательно нужно проконтролировать.

Где необходимо ставить точки контроля?

Расскажу тебе историю, произошедшую со мной на лыжных соревнованиях. Был забег на пять километров в лесу. Первым пошел на лыжах тренер, который ставил флажки, куда поворачивать по основной лыжне. Следом за ним стартовали мы, с разницей в тридцать секунд. Мой товарищ обошел всех впереди идущих и на середине трассы умудрился обогнать тренера с флажками. И на одной из развилок, где нужно было свернуть, он пошел прямо, по другой лыжне. Вернулся на базу он только через семь часов блуждания по лесу. Он должен был быть первым на соревнованиях, а пришел последним.

К чему эта история? Точки контроля – как флажки на лыжне, которые ставятся в том месте, где сотрудник может начать действовать неправильно.

Например, ты поручил подчиненному разобрать витрину торгового оборудования. Анализируя ситуацию, ты можешь увидеть, в каких местах сотрудник может ошибиться, и поставить там точку контроля. Сотрудник может случайно разобрать то, что разбирать не нужно, или потерять важные детали. В этих местах и нужны точки контроля.

Один мой знакомый попросил двух гастарбайтеров-строителей разобрать газовые котлы в загородном доме. Он имел в виду, что нужно просто снять их, а они и разобрали их до винтика так, что потом невозможно было собрать. Ошибка заключалась в том, что он, во-первых, неправильно поставил задачу, а во-вторых, не определил точки контроля.

Читайте также:  Что значит баллы при начислении пенсии

Задача может состоять из нескольких подзадач, поэтому иногда необходимо поэтапное выполнение с обязательным контролем. Если задача состоит из нескольких этапов, то можно по завершении каждого этапа осуществлять промежуточный контроль.

Ошибки:

1. Выбрать один стиль управления для всех.

2. Считать, что директивный стиль – это ругающий руководитель; на самом деле этот термин происходит от слова direct – «направлять».

3. Не разделять личностное и профессиональное развитие.

4. Осуществлять контроль в «родительской» позиции.

5. Не ставить точки контроля.

6. Использовать контроль как инструмент наказания.

7. Придерживаться авторитарного и попустительского стиля управления.

Тезис раздела:

отношение ко всем сотрудникам одинаковое, а управление разное.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Точки контакта

Точки контакта Что такое точки контакта? Это разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения вас с целевой аудиторией, с конкретным человеком. Каждый раз, когда человек любым способом, в любое время контактирует с вами, возникает точка контакта. В точке

Глава 5 «Горячие точки»

Глава 5 «Горячие точки» Когда человек оказывается перед необходимостью принятия решения, он проходит через четыре основные стадии.1. Признание потребностей.2. Поиск путей удовлетворения этих потребностей.3. Оценка вариантов.4. Принятие окончательного решения.Когда

Дополнительные «горячие точки»

Дополнительные «горячие точки» Перечисленные выше «горячие точки» представляют собой универсальный список для всех видов деятельности. Однако каждый вид бизнеса имеет свои отличия, поэтому нелишним будет предоставить вам список дополнительных «горячих точек»,

Упражнение «Сужение до точки»

Упражнение «Сужение до точки» Чтобы избавиться от страха, можно сконцентрировать внимание на каком-то очень маленьком предмете – кольце на пальце, часах на запястье, тогда создастся впечатление, что все остальное уже не так важно, а следовательно, не страшно.Вы можете

Точки контакта

Точки контакта Точки контакта – это моменты, когда происходит соприкосновение ваших клиентов и потенциальных покупателей с вашей компанией.И в этот момент они решают, оценивая отношение к ним в этих точках контакта, работать с вами или не работать, продолжать

Воздействие на болевые точки

Воздействие на болевые точки Если у вашей аудитории есть ярко выраженные проблемы, которые требуют немедленного решения, то во вступлении необходимо надавить на эти болевые точки. Этот прием можно увидеть, например, в любой рекламе шампуней против перхоти.Конечно, здесь

Изучите все точки контакта

Изучите все точки контакта Для увеличения конверсии очень полезно изучить все точки контакта с потенциальным клиентом, которые у вас есть: офис, сайт, визитка, секретарь, реклама, автоответчик, менеджеры, курьеры, грузчики. В общем, все точки, где ваша компания так или

Болевые точки и триггеры

Болевые точки и триггеры В общении с клиентами есть определенные триггеры, воздействуя на которые мы достигаем соответствующего объема продаж. Если мы их не используем, результат от реализации товара будет в три раза меньше.В большинстве компаний легко добиться роста

Источник

Точка контроля

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС . Майк Кордуэлл . 2000 .

Смотреть что такое «Точка контроля» в других словарях:

ТОЧКА КОНТРОЛЯ — точка пространства, в которой осуществляется дозиметрический контроль лазерного излучения … Российская энциклопедия по охране труда

Точка контроля — 6. Точка контроля Точка пространства, в которой осуществляется дозиметрический контроль лазерного излучения Источник: ГОСТ 12.1.031 81: Система стандартов безопасности труда. Лазеры. Методы дозиметрического контроля лазерного излучения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка контроля и наблюдения — Место (точка) в среде тестирования, где тестовые события наблюдаются и контролируются в соответствии с используемым методом тестирования. [http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html] Тематики сети вычислительные EN point of control and… … Справочник технического переводчика

точка контроля состояния (оконечного оборудования телемеханики) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики телемеханика, телеметрия EN control and indication point … Справочник технического переводчика

Точка (журнал) — «Точка» русскоязычный молодежно субкультурный журнал, выходящий в Красноярске с мая 2007 года. Цель издания освещение событий, происходящих в молодежной сфере (концерты, фестивали, культурные мероприятия, клубные тематические вечеринки т. п.),… … Википедия

точка — 4.8 точка (pixel): Минимальный элемент матрицы изображения, расположенный на пересечении п строки и т столбца, где п горизонтальная компонента (строка), т вертикальная компонента (столбец). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка ввода (в акустическом контроле) — точка ввода Точка пересечения акустической оси электроакустического преобразователя с поверхностью объекта контроля. [ГОСТ 23829 85] точка ввода Точка пересечения акустической оси преобразователя с поверхностью ввода. [BS EN 1330 4:2000. Non… … Справочник технического переводчика

точка приема — Точка на поверхности объекта контроля, в которой может быть принят ультразвуковой сигнал. [BS EN 1330 4:2000. Non destructive testing Terminology Part 4: Terms used in ultrasonic testing] [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и… … Справочник технического переводчика

точка выхода преобразователя — Точка пересечения акустической оси пучка с рабочей поверхностью преобразователя. Проекцию этой точки на боковую поверхность наклонного преобразователя обычно отмечают риской на этой поверхности. [BS EN 1330 4:2000. Non destructive testing… … Справочник технического переводчика

точка Кюри — Критическая температура, выше которой ферромагнетик (ферримагнетик) становится парамагнетиком [ГОСТ 19693 74] точка Кюри Температура, выше которой пьезоэлектрик теряет пьезоэлектрические свойства. Единица измерения °С [Система неразрушающего… … Справочник технического переводчика

Источник

Точки контроля в процессе управления изменениями

Функция контроля выступает неотъемлемой составляющей управления. А такое явление, как изменение (для которого свойственны рост неопределенности и напряжения) предъявляют особые требования к вопросам контроля. Поэтому специалисту по change management для успешного управления переменами важно понимать и оперировать разными типами точек контроля.

Что такое точка контроля в управлении

Под точкой контроля мы будем понимать работу по оценке соответствия результатов изменения должным характеристикам. Речь идет о диагностике [1] объектов организации, осуществляемой в разные моменты процесса преобразований.

Для точки контроля можно выделить ряд параметров:

  • норма — должный результат перемен…
  • время — момент выполнения работы…
  • субъект — ответственный за выполнение работы…
  • место — территория, где выполняется работа…

Приведенный перечень по необходимости может расширяться или сужаться. Для некоторых типов контрольных точек стоит еще описать выходной продукт проводимой оценки (например, аналитическая записка, отчет и т.д.) и др..

Три типа точек контроля

В зависимости от того, какие объекты оцениваются [2] и в рамках каких процессов управления [3] устанавливаются точки можно выделить их разные типы. Для сложных, комплексных изменений стоит обратить внимание на все три приведенные варианта.

Плановая

В тех случаях, когда можно определить мероприятия по достижению цели используется классический подход, предполагающий построение долгосрочного плана с установленными сроками выполнения (на протяжении которого расставляются точки контроля). В рамках такого взгляда устанавливаются конкретные требования к каждому параметру точки контроля.

Норма представляет собой перечень показателей (количественных или качественных), которым должны соответствовать результаты выполненных мероприятий. В случае, если выявлено отклонение, то необходимо произвести коррекцию системы, чтобы достичь заданных результатов.

Время воспринимается как календарное, т.е. устанавливаются конкретные даты, в которое должны выполняться оценки результатов изменений. Здесь важно отметить, что оценивается сразу множество мероприятий, поэтому удобно установить периодичность с которой происходят совещания, контролирующие протекание процесса изменения. Опыт показывает, что максимальное допустимый временной интервал — две недели [4].

Под субъектом понимается конкретное лицо, на которое возлагается ответственность за выполнение работ по оценке. Хорошо, если таковым будем сотрудник, использующий результаты изменений.

С местом для данного типа точки контроля можно определиться перед наступлением даты оценки. Но т.к. чаще всего речь идет о встречах сотрудников, повторяемых с определенной периодичностью, то к более продуктивному взаимодействию приведет определенность (которой в процессе изменений всегда так не хватает).

Сценарная

В тех случаях когда должное состояние организации не определенно точно — используется сценарный подход [5]. Видение организации оказывается скрытым за пеленой будущего, а с некой определенностью мы может планировать только движение на ближайшую перспективу.

Поскольку работа со сценариями строится по принципу «что будет если…», то акцент в определении нормы переносится с количественных методов на качественные (вес приобретают суждения экспертов).

Этапы движения к желаемому определяются социальным временем (не датами в календаре, а состоявшимися событиями). Решаемые вопросы оказываются в новинку для организации, а ситуация всегда меняется — поэтому трудно определиться с объемом работы. Когда ожидаемое событие первого этапа наступит, происходит переоценка желаемого будущего и построение следующего шага.

Субъектами выступают сотрудники организации и\или внешние специалисты, имеющие экспертную компетенции в оцениваемой области.

Циклические

Организация является социальной системой, которая не ведет себя подобно роботу, запрограммированному на достижение цели — она испытывает эмоциональное напряжение, в ней происходит циклическая смена активной и пассивной позиций (энергетический подъем и спад) [6], а также перенос внимания с одних проблем на другие. Несмотря на важность стратегических целей, оперативная работа «затягивает» и требуется предпринимать специальные усилия по выравниваю этих двух направлений [7]. Деятельность по управлению изменениями гораздо более энергозатратна, поэтому так важно заняться ею в тот момент, когда компания испытывает энергетический всплеск.

Норма в этом случае не задается заранее, а формулируется в точке контроля. Здесь происходит не столько оценка достигнутых результатов, а переоценка событий, целей, ценностей в целом. Организация и руководство получает возможность посмотреть на сложившиеся обстоятельства свежим взглядом, вырвавшись из потока рутины.

Время проведения оценки состояния изменений устанавливается заранее. Для этого потребуется проанализировать деятельность компании и первых руководителей. Наиболее распространенные всплески связаны с сезонной цикличностью деятельности организации, временем отпусков, новогодними праздниками, днем рождения первого лица. В это время сотрудники испытывают стремление потратить больше усилий, чем требует ситуация.

В качестве субъекта в данном случае стоит рассматривать всю компанию или группу ключевых лиц, как самоорганизующуюся систему [8] (участники изменений). Если в такое время объединить их усилия [9] на решение стратегических вопросов, то …

В данном типе точки контроля важное место отводится месту:) проведения оценки. Дело в том, что территория, где мы находимся также оказывает влияние на состояние человека и коллектива [10]. Именно по этой причине многие организации выезжают проводить стратегические сессии подальше от рабочих мест.

Источник

Точка контроля

Точка контроля — работа, контролирующая соответствие результатов операции требованиям. Точки контроля могут влечь за собой остановку хода выполнения процесса в случае выявления несоответствий результата операции, а также могут не прерывать ход процесса, но фиксировать информацию для последующего анализа и корректировки процесса. Например, точка контроля может являться операцией бизнес-процесса, и в этом случае, если не выполнены определенные условия, она заблокирует данный процесс. С другой стороны, точка контроля может служить для сбора отчетности и информации для принятия решений и не вмешиваться в ход процесса.

Таким образом, точки контроля представляют собой инструмент управления реализацией бизнес-процесса, позволяющий осуществлять контроль за его ходом, что, в свою очередь, позволяет сделать процесс более прозрачным и гибким. Как правило, точки контроля задаются в соответствии с целями контроля и контролируемыми показателями.

С точки зрения управления, в зависимости от того, каким образом в бизнес-процессе расставлены точки контроля, выделяют различные виды контроля.

В случае итогового контроля в бизнес-процесс (а именно — в тот момент, когда должна быть достигнута цель) включается одна точка контроля, Данный способ характеризуется высокой степенью самостоятельности исполнителя, однако предполагает высокие риски.

От итогового контроля можно перейти, например, к предварительному, включив в бизнес-процесс еще одну точку контроля. Таким образом, до итоговой проверки будет осуществляться (однократно) промежуточный контроль работы сотрудника.

Источник

Оцените статью