Истина никогда не отдыхает что значит

Истина никогда не спит

Дата 09.07.2014
Размер 17.06 Kb.
Тип Документы
Истина никогда не спит
Извечна гармония истины и красоты. Ещё в глубокой древности египетские мудрецы в знак непогрешимости и мудрости носили золотую цепь с драгоценным камнем, называвшуюся истиной. Она являлась символом неувядающей красоты, которая, по убеждению Ф.М. Достоевского, «спасёт мир», мир гармонии и благородства, могущества и непобедимости истины.

Как известно, животные заканчиваются на разуме, люди – начинаются с него. Человек, в отличии от других существ, кроме пропитания ищет истину – вот главное устремление человеческого разума. Поэтому люди стремятся убедить себя в том, в чём не уверены, притвориться убеждёнными и, чтобы оправдать свой самообман, довольствуются наиболее простыми и примитивными обоснованиями окружающих предметов и явлений.

Время развенчало многие некогда считавшиеся вполне очевидными и неоспоримыми истины. И часто случается так, что истина – нечто прямо противоположное тому, что до сих пор полагалось истинным: вещи сами по себе не обладают бытиём и именно поэтому человек чувствует себя затерянным в вещах, потерявшимся среди них.

Любой объект познания неисчерпаем, он постоянно изменяется, обладает множеством свойств и связан бесчисленными нитями взаимодействия с окружающим миром. Следовательно, у человека нет иного выхода, кроме как самому наделить вещи бытиём, выдумать его. Понятие конечной или неизменной истины – всего лишь заблуждение, т.е. наша мысль всегда стремится к истине, но проносится мимо понимания. Ведь для того, чтобы один человек открыл плодотворную истину, надо чтобы сотни людей испепелили свою жизнь в неудачных поисках и печальных ошибках.

Истина – «дитя эпохи». Нельзя представить себе истину в виде мёртвого покоя, в виде простой картины – без стремления, без движения. Она никогда не дремлет. То, что истинно сегодня, может стать полным абсурдом завтра. Истина – это лишь заблуждение, которое порой длится столетия.

Человеку, чтобы жить, необходимо мыслить, хочет он того или нет. Если он мыслит плохо, т.е. внутренне неправдиво – он живёт скверно, в крайней тоске, проблемах и неуспокоенности. Если же он мыслит хорошо – он совпадает с самим собой, находит своё подлинное знание, пребывает в гармонии с самим собой, что, в сущности, и есть истина – стремление к высшему благу. Недаром величайшие умы человечества всегда видели в истине её высокий нравственно-эстетический смысл.

«Надо любить истину так, — говорил Л.Н. Толстой, — чтобы всякую минуту быть готовым, узнав высшую истину, отречься от всего того, что прежде считал истинным».

Источник

Истина никогда не отдыхает что значит

[54] Раздоры между религиозными сектами похожи на спор кубков о том, который из них единственно достоин содержать нектар бессмертия. Пусть себе спорят, мы же должны вкусить сам нектар, неважно из какого кубка, и достичь бессмертия.

[55] Вы говорите, в каждом кубке напиток имеет свой привкус. Но ведь это только вкус; что может лишить нектар бессмертия его силы?

[56] Стань безбрежным во мне, о Варуна; прояви свою мощь во мне, о Индра; будь ослепительным и светоносным, о Солнце; о Луна, исполнись очарования и нежности. Будь яростным и внушающим ужас, о Рудра; будьте порывистыми и стремительными, о Маруты; будь сильным и отважным, о Арьяма; будь сладострастным и дарующим наслаждение, о Бхага; будь нежным, ласковым, любящим и страстным, о Митра. Будь ярким и снимающим покровы, о Рассвет; о Ночь, будь торжественной и исполненной тайного смысла. О Жизнь, будь изобильной, щедрой и радостной; о Смерть, направляй поступь мою от обители к обители. Приведи всех их в гармонию, о Брахманаспати. Не дай мне впасть в рабство к этим богам, о Кали.

[57] Когда ты одерживаешь победу в диспуте, о яростный спорщик, тебя можно только искренне пожалеть; ведь ты упустил возможность расширить свое познание.

[58] Тигр действует согласно своей природе и не знает ничего иного потому он божествен и нет в нем зла. Усомнись он в себе хоть на миг, он станет преступником.

[59] Животное, пока не развратилось, еще не отведало плодов с древа познания добра и зла; божество отказалось от них ради древа вечной жизни; человек же пребывает посредине между высшими небесами и низшей природой.

[60] Одно из великих утешений религии состоит в том, что время от времени вы можете схватить Бога и задать ему хорошую трепку. Люди насмехаются над глупостью дикарей, которые бьют своих богов всякий раз, когда не получают ответа на молитвы; однако, сами насмешники и есть истинные глупцы и дикари.

[61] Смерти нет. Умереть может лишь Бессмертное; то, что смертно, не может ни родиться, ни погибнуть. Нет ничего конечного. Лишь Беспредельное может установить свои пределы; у конечного же не может быть ни начала, ни конца, ибо сам акт мысленного представления собственного начала и конца служит доказательством его бесконечности.

[62] Я слушал, как глупец с важным видом нес сущий вздор, и недоумевал, что этим хотел сказать Бог; поразмыслив немного, я увидел искаженную маску истины и мудрости.

[63] Бог велик, — говорит магометанин. Поистине, Он столь велик, что может позволить Себе слабость всякий раз, когда и в ней бывает необходимость.

[64] Бог часто терпит неудачу в делах Своих; это признак Его безграничной божественности.

[65] Поскольку Бог — велик и непобедим, Он может позволить Себе быть слабым; Он неизменно чист, и поэтому может без ущерба для Себя вкушать сладость греха; обладая вечным знанием о всяком наслаждении, Он может находить наслаждение и в страдании; Он — сама мудрость, и потому Он оставляет за Собой право на глупость.

[66] Грех — это то, что когда-то было на своем месте, а ныне оказалось не на месте; иной греховности нет.

[67] Нет греха в человеке — лишь болезни, непроходимое невежество и ложное применение сил и способностей.

[68] Чувство греховности было необходимо для того, чтобы человек проникся отвращением к собственным порокам. Таким образом Бог давал человеку возможность преодолеть эгоизм. Человек же ответил на умысел Божий тем, что, плохо сознавая свои грехи, он слишком хорошо видит грехи других.

[69] Грех и добродетель — это игра, в которую мы играем с Богом, сопротивляясь Его усилиям устремить нас к совершенству. Сознание собственной добродетели помогает нам втайне лелеять свои пороки.

[70] Исследуй себя без сожаления, тогда ты станешь более милосердным и сострадательным к другим.

[71] Мысль — это стрела, выпущенная в направлении истины; она может поразить цель, но никогда не покроет всей мишени. Но стрелок слишком доволен своим успехом, чтобы стремиться к чему-то большему.

[72] Признак пробуждающегося Знания — ощущение, что пока я знаю совсем немного или ничего; и все же, если бы я мог действительно знать то, что я знаю, я бы уже обладал всем.

[73] Когда приходит Мудрость, вот первый ее урок: «Такого понятия, как знание, не существует; есть лишь проблески Бесконечного Божества».

[74] Практическое знание — это нечто другое; оно реально и полезно, но ему никогда не хватает полноты. Поэтому обобщать и систематизировать хотя и необходимо, но пагубно.

[75] Мы должны систематизировать, но даже создавая систему и придерживаясь ее, мы всегда должны твердо помнить ту истину, что все системы по природе своей преходящи и неполны.

[76] Европа гордится своей практической и научной организацией и великими достижениями. Я жду, пока ее организация достигнет совершенства тогда дитя сокрушит ее.

[77] Гений открывает систему; человек средних способностей превращает ее в стереотип, который разрушается с приходом нового гения. Опасно, когда армию ведут в бой ветераны: ибо на сторону противника Бог может поставить Наполеона.

[78] Когда наше знание свежо, оно непобедимо; когда знание стареет, оно утрачивает свои достоинства. Так случается потому, что Бог никогда не стоит на месте.

[79] Бог — это бесконечная Возможность. Поэтому Истина никогда не отдыхает; и потому же Заблуждение оправдывается его детьми.

[80] Послушав некоторых верующих, можно подумать, что Бог никогда не смеется; Гейне был близок к истине, когда прозрел в Нем божественного Аристофана.

[81] Временами смех Бога бывает очень груб и невыносим для утонченного слуха; Ему мало быть Мольером, Он должен быть также и Аристофаном, и

Источник

Что есть Истина

Расшифруй своё имя!! !
Раскодируй Небесные Врата!! !
Выйди из Лабиринта. На простор необразимый,
и поймёшь, что Жизнь была Суета!! !
Лёгким и нежным прикосновеньем,
Душою-Пушинкой войдёшь во Вселенский Восторг!! !
Переход в Бесконечность-всего лишь мгновенье!! !
Оставь за спиной Безумства костёр!! !
Расшифруй Своё имя!! !
Расшифруй эти знаки!! !
На окнах узоры рисует мороз.. .
Тело Твоё создавалось из глины,
Душа выводилась из мрака
И обливалась дождём из Звёзд!! !
Никто не желал нашей смерти,
Горшки обжигает в мартенах Любовь!
На всех блок-постах устроив проверки,
по дороге в Царство Сказочных Снов!! !
Расшифруй Своё Имя!! !

Узри Бога повсюду и не устрашись обличий Его. Уверуй, что всякая
ложь есть истина в процессе становления или в процессе разрушения, всякая
неудача — это скрытый успех, всякая слабость — это сила, которая прячется от
себя самой, всякая боль — тайный и неистовый экстаз. Если ты тверд и
непреклонен в вере своей, в конце концов ты увидишь и познаешь Всеистинного,
Всемогущего и Всеблаженного.
Истина любого объекта во всей ее полноте — это цельная
всеобъемлющая сфера, которая извечно вращается вокруг одного-единственного
субъекта и объекта познания — Бога, но никогда не соприкасается с Ним.
Бог — это бесконечная Возможность. Поэтому Истина никогда не
отдыхает; и потому же Заблуждение оправдывается его детьми.
Если ты не желаешь остаться в дураках у Мнения, проверь сначала,
истинна ли твоя мысль, затем выясни, истинно ли обратное или противоположное
ей; и, наконец, найди причину этих различий и ключ к божественной гармонии.

Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни
или бесполезным; ибо оно — творение Времени и с течением времени утрачивает
свое влияние и значение. Так подымись же выше мнения и ищи мудрость
непреходящую.
Бог, пребывающий в нас, всегда ведет нас путем истинным, даже
когда мы томимся в оковах неведения; просто в последнем случае мы достигаем
цели после долгих блужданий и хождений окольными путями.

Мысль — это стрела, выпущенная в направлении истины; она может
поразить цель, но никогда не покроет всей мишени. Но стрелок слишком доволен
своим успехом, чтобы стремиться к чему-то большему.

Отрицание лжи разумом, ищущим истины, — одна из главных причин,
почему разум не может достичь устойчивой, шарообразной и совершенной истины;
божественный разум стремится не избежать лжи, но постичь истину, которая
скрывается даже в самом нелепом и уводящем далеко в сторону заблуждении.

Источник

Дает ли вера в Бога ответ на вопрос «Что такое истина»?

Бог — это бесконечная Возможность. Поэтому Истина никогда не
отдыхает; и потому же Заблуждение оправдывается его детьми.

Истина любого объекта во всей ее полноте — это цельная
всеобъемлющая сфера, которая извечно вращается вокруг одного-единственного
субъекта и объекта познания — Бога, но никогда не соприкасается с Ним.

Закроет ли наше благополучие нам глаза на то, что жизнь имеет глубину, и смысл, и цель, и что мы устремлены к встрече с Богом, и что эта встреча будет последним и поистине страшным судом, если в нас не найдется любви — чистой, подлинной любви. Митрополит Антоний (Сурожский)
Смешно было бы думать, что смысл жизни одних лиц состоит в том, чтобы служить средством для жизни других. Ведь нет никакой причины, которая могла бы придать столь сильную разницу людям, чтобы жизнь одних из них обращалась в абсолютно ценную цель, а жизнь других — лишь в средство для достижения этой цели. Поэтому одно из двух: или в человеческой жизни вообще нет никакого смысла или же он зависит от такой цели, которая осуществляется вне жизни всего человеческого рода — прошлого, настоящего и будущего. А. И. Введенский
Каков бы ни был социальный уровень человека, есть круг проблем, которые он не в состоянии обойти, не решив. Это проблема личной жизни, проблема внутреннего духовного выбора и проблема своего положения в обществе. о. Иоанн Охлобыстин
Ничто тварное удовлетворить нашего духа не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает, и, в живом с Ним пребываея союзе и сочетании, в Нём успокаивается. Когда достигнет сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. свт. Феофан Затворник
По религиозному признаку все культуры можно разделить на:
«Сотериологические» (от греч. soteria — спасение) ищут спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как «подготовление к смерти»…
«Гедонистические» (от греч. hedone — наслаждение) видят высший смысл человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, безотносительно к грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле. «Будем есть и пить, ибо завтра умрем», — так итожил мироощущение подобных людей апостол Павел. Проф. Зубов А. Б.

Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает.
Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться? Журнал «Фома»
Да и просто вспомните, что ответил Иисус Христос Пилату на этот вопрос .

Источник

Неисчерпаемость и познаваемость истины.

«Кто знает мало и знает это, тот знает достаточно”.

Каким бы совершенным интеллектом человек ни обладал, он все еще не может познать не только исчерпывающую полноту абсолютной истины, но и некоторые простейшие ее элементы, такие как: дли­на, ширина или высота предмета. Некоторые люди пользуются этим фактом неисчерпаемости абсолютной истины для того, чтобы объявить истину непознаваемой вообще.

Тогда у любознательного читателя возникает вполне резон­ный вопрос: если истина неисчерпаема вглубь и вширь, то как же можно считать ее познаваемой? Дело в том, что в данном случае термины “неисчерпаемость” и “познаваемость” являются идентичными категориями, а не противополож­ными.

Образно выражаясь, мы можем сказать, что вода в океане неисчерпаема. Но это вовсе не означает, что воду из океана невозможно якобы черпать кружками, ведрами или цистернами. Напротив, это означает, что сколько бы воды мы не забрали из океана, в нем все равно останется слишком много воды.

Совершенно аналогично, если мы говорим, что абсолютная истина неисчерпаема вглубь и вширь, то это вовсе не означает, что элементы абсолютной истины якобы невозможно познать. Напротив, это означает: как бы велики не были наши познания, все равно останется еще слишком много непоз­нанного.

Физическая ограниченность и идеальная безграничность – являются противоположными категориями человеческого бытия. Голодному человеку кажется, что он никогда не наестся. Но как только он наестся, он не может больше есть. Физическая сытость имеет свой предел, свои грани­цы. Другое дело человек, который познает истину.

Как бы много он ни знал, он может познать еще больше. Истина неисчерпаема вглубь и вширь. Она не имеет предела, у нее нет границ. Рассмотрим пример:

Я спрашиваю собеседника:

− Кто этот человек: парень или девушка?

− Этот человек – девушка!

Если ответ моего собеседника отражает действительность настолько правильно, что никогда и никем не может быть объективно опровергнут, то истина здесь является абсолютной только лишь в том смысле, что она бесспорна, что данный человек – именно девушка, а не парень, и что ее зовут Валей, а не иначе.

В то же время, указанная истина является относительной в том смысле, что она ограничивается только лишь двумя элементами, а не исчерпывающей полнотой знаний о человеке, которым я интересуюсь; эта истина может и должна быть углублена, дополнена и расширена.

Продолжая накапливать информацию, мы можем узнать, что, Валя по национальности – русская, по квалификации – врач, владеет латинским, русским и английским языками и т.д. Однако, мы никогда не сможем исчерпать всю широту возможных вопросов о ней: характер, поведение, интеллект, вкусы, квалификация, темперамент; деятельность нервной, кровеносной, сердечной, половой и других систем; работа легких, сосудов, клеток; история, уходящая вглубь прошлых и будущих веков.

По какому бы большому количеству вопросов мы уже ни накопили достоверные и правильные сведения, всегда останутся такие другие вопросы, по которым у нас еще нет никакой информации. Каким бы широким ни был ряд изучаемых вопросов, он никогда не будет абсолютно полным и законченным.

Кроме того, ни один из изучаемых вопросов нельзя исчерпать по глубине знаний. Например, как бы глубоко мы ни изучали ее характер, наши позна­ния всегда останутся не настолько глубокими, чтобы можно было предсказать ее поведение при всевозможных ситуациях. Как бы глубоко она ни изучила сложные биологические процессы своего организма, она никогда не сможет воспроизвести себе подобного человека искусственным путем.

Таким образом, полнота знаний о девушке Вале неисчерпаема как вглубь, так и вширь. Абсолютная истина о ней – это тот предельно полный объем знаний, к которому мы стремимся в процессе ее изучения, но которого в действительности никог­да не достигнем.

Если для лучшей ориентации на­ших отношений к Вале желательно стремиться к неисчерпаемой и практически недостижимой пол­ноте абсолютной истины, накапливая все больше и больше знаний о ней, то в каждом конкретном слу­чае оказывается достаточным ограничиться лишь доступной относительной истиной о ней.

Если мы принимаем Валю на работу, то достаточно ограничиться сведениями о ее квалификации; если она больна и ее надо лечить, то достаточно ограничиться сведениями о работе ее больных органов. Если она находится у нас в гостях, то достаточно ограничиться сведениями о ее вкусах и угощать конфетами, а не водкой.

Если она хочет воспроизвести на свет себе подобного человека, то ей достаточно выйти замуж и родить ребенка. Нет никакой необходимости создавать этого ребенка искусственным путем, для чего понадобились бы ей исчерпывающие, но недостижимые знания о сложных биологических процессах превращения “праха земного” в организм живого человека.

Далее я спрашиваю:

− Что у Вали в руке: яблоко или помидор?

− Валя держит в руке помидор!

Если этот ответ отражает действительность настолько верно, что никогда и никем не может быть объективно опровергнут, то он является абсолютно истинным в том смысле, что, Валя в руке держит именно помидор, а не яблоко. В то же время этот ответ является истинным лишь относительно в том смысле, что он ограничивается одним элементом, а не всей исчерпывающей полнотой знаний о данном конкретном помидоре.

Далее, продолжая накапливать информацию, мы узнаем, что рассматриваемый помидор обладает определенными лечебными и вкусовыми качествами, весит 200 граммов, содержит 0,8% белка и 2,1% углеводов. Какой бы широкий круг вопросов мы ни рассмотрели, всегда по существу рассматриваемого помидора останутся такие вопросы, по которым у нас нет еще никакой информации.

Какими бы глубокими ни были наши знания по каждому вопросу, мы никогда не сможем, например, перечислить все болезни, на которые этот помидор мог бы оказать лечебное воздействие; перечислить всех людей, которым понравятся или не понравятся его вкусовые свойства. Мы не можем также абсолютно точно определить процентное содержание в нем углеводов или белков; если мы учтем десятые доли процента, то останутся неясными сотые доли; если мы учтем сотые доли процента, то останутся неясными тысячные доли и т.д.

Полнота знаний не только обо всех, но и о данном конкретном помидоре неисчерпаема как вширь, так и вглубь. Абсолютная истина о нем – это тот предельно полный объем знаний, к которому мы стремимся в процессе его изучения, но которого в действительности мы никогда не достигнем. Но нужна ли нам она, эта абсолютная истина? Нет! Исчерпывающая полнота абсолютной истины о помидорах нам вовсе не нужна.

В нашей практической деятельности мы с успехом можем ограничиться в одних случаях только лишь элементами абсолютно верной истины, в других – относительной истиной. Например, если Вы – овощевод, то в первом приближении Вам достаточно знать, что хорошие помидоры вырастут после того, как семена будут опущены в плодородную почву.

Здесь у Вас нет ост­рой необходимости получать помидоры искусственным путем на базе исчерпывающей полноты верных и бесспорных знаний о сложнейших химических процессах образования помидоров из составных элементов.

Если Вы – потребитель, то можете ограничиться относительными сведениями о вкусовых качествах помидоров. Если Вы больны, то можете ограничиться абсолютно правильным ответом только лишь на один элементарный вопрос: полезны помидоры для Вашего здоровья или вредны и т.д.

Из приведенных примеров следует вывод о том, что для решения вопроса о познаваемости или непознаваемости истины прежде всего необходимо четкое разграничение и понимание ее абсолютности и относительности, объективности и субъективности, полноты и правильности, неисчерпаемости и поэлементной познаваемости.

На данной ступени нашего развития мы не можем определить не только абсолютную, но даже относительную истину о размерах предмета с точностью до одной миллиардной доли мм. Но значит ли это, что все элементы абсолютной истины покрыты вечным мраком для нас?

Нет, не значит. В самом деле, если мы говорим, что “дважды два равно четырем”, то мы выражаем элемент абсолютной истины, которым мы пользуемся в нашей повседневной практике. Если абсолютная истина о любом простом человеке (например, о Вале) неисчерпаема вглубь и вширь, то абсолютная истина о Боге неисчерпаема тем более.

Но это вовсе не означает, что мы не можем дать абсолютно правильный ответ на такие эле­менты абсолютной истины, как: “Существует ли Валя: да или нет?”, “Родила ли Валя ребенка: да или нет?”, “Существует ли Бог: да или нет?”, “Сотворен ли мир Богом: да или нет?”, “Существует ли душа: да или нет?”, “Существует ли жизнь после физической смерти: да или нет?” и т.д.

Абсолютно верная истина познаваема поэлементно в том смысле, что человек может дать правильный, бесспорный и неопровержимый ответ на любой элементарный вопрос типа “да или нет” (“девушка или парень”, ’’помидор или яблоко”, “война или мир”, “счастье или трагедия”, “смерть или жизнь” и т.д.).

В то же время, абсолютная истина не может быть познана человеком за любой сколь угодно большой промежуток времени в смысле исчерпывающей вглубь и вширь полноты бесспор­ных и правильных знаний, то есть она неисчерпаема.

Поэтому она представляет собой тот предельно полный объем правильных и бесспорных знаний о действительности, к которому человечество в процессе познания будет вечно стремиться, но которого никогда не достигнет. Но в такой исчер­пывающей полноте абсолютной истины человек не испытывает необходимости.

В нашей повседневной деятельности нас ин­тересует вовсе не абсолютно точная длина каран­даша, а такой практический вопрос, как: “Есть ли у меня карандаш?” На такой вопрос любой из нас может дать четкий, безошибочный и абсолютно правильный ответ: “да” или “нет”. В зависимости от этого я буду или не буду записывать какую-то информацию на бумаге.

Но если я действительно держу в руке карандаш, то никто и никогда не сможет опровергнуть или уточнить моего абсолютно правильного ответа “да”.

Это значит, что в одних случаях человек не может познать даже относительную истину, в других случаях он может познать не только относительную истину, но и такие фрагменты абсолютной истины, которые не могут быть уточнены или опровергнуты никем и никогда в будущем.

Человек может выразить элемент абсолютной истины, но не всю ее исчерпывающую полноту. Обобщая все сказанное, мы можем сформу­лировать закон неисчерпаемости и познаваемости абсолютной истины следующим образом:

Абсолютная истина неисчерпаема как вширь, так и вглубь. В то же время абсолютная истина познаваема поэлементно. Но как бы велики не были наши познания, все равно останется еще слишком много непознанного.

Тогда возникает вполне естественный вопрос: какие элементы абсолютной истины мы можем познавать на данном этапе нашего развития, а какие – нет?

Источник

Читайте также:  Умеренная синусовая тахикардия у ребенка что это значит
Оцените статью