Lp 2lp 3lp что это значит

Lp 2lp 3lp что это значит

Появление формата
Его изобрела американская компания RCA. Синглом (SP или Single Play) называли грампластинку, на каждой стороне которой была всего одна музыкальная композиция и ремиксы. Традиционным форматом стала пластинка 18 см (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту. Самым продаваемым синглом являлась песня «White Christmas» Бинга Кросби.

С развитием диско у синглов появился новый формат — 30 см (12 дюймов). Это позволило не только увеличить продолжительность композиций, что критически важно для танцевальных жанров, но и повысить качество звука. Первым «макси-синглом» — так их называли, чтобы отличать от традиционных пластинок — был ремикс на «Ten Percent» группы Double Exposure. Однако радиостанции не могли крутить макси-синглы, поэтому многие стали выпускать песни в двух форматах: полном (на пластинке 30 см) и урезанном (на 18 см). Так кстати появился radio edit.

Что сейчас
Виниловый LP оставался эталоном альбомной записи вплоть до начала 80-х, когда его сменили кассеты, а затем и CD-диски. Однако, начиная с 2007 года виниловые пластинки переживают ренессанс. Помимо стриминга, винил — это единственный формат выпуска альбомов, показывающий ежегодный непрерывный рост продаж.

В digital-пространстве LP — это полноценный альбом, состоящий в среднем из 10-15 треков, с индивидуальной обложкой, большим промо, нескольким синглами и клипами на них. Как правило, это высокобюджетный проект, доступный скорее для уже состоявшихся артистов с большим музыкальным бэкграундом, в виде ранее выпущенных синглов и EP. Сейчас, в эпоху быстрого потребления, LP является наименее популярным и финансово выгодным форматом выпуска музыки.

Читайте также:  Сокрома что это значит

Зачем был нужен
В первую очередь, формат EP создали, чтобы дублировать долгоиграющие пластинки для тех меломанов, чьи проигрыватели еще не могли воспроизводить звук при скорости 33⅓ об/мин. Для дублирования полноценного альбома в формате EP, его приходилось выпускать в двух-трех частях. В 1957 году Billboard даже выделил специальный хит-парад мини-альбомов, который, однако, спустя три года перестал существовать.

С активным распространением долгоиграющих пластинок, влияние мини-альбомов уменьшилось: лейблы стали выделять их как краткое обозрение готовящегося к выпуску полноценного альбома и прозвали «сэмплерами» (album sampler). В 60-х выпуск EP как полноценного самостоятельного мини-альбома был скорее исключением для артиста, чем стандартной практикой. Одним из таких ярких исключений стал EP «Magical Mystery Tour» The Beatles (1967 год), вышедший в формате двух пластинок с эксклюзивными песнями и 32-страничным буклетом.

Источник

Что это значит? Разъясняем самые распространенные термины из мира винила

Когда речь заходит об узкоспециализированных областях, к которым как раз и относится грамзапись, знакомые слова порой приобретают новое значение. А некоторые приходится слышать впервые. Заглядывайте в этот глоссарий, когда встретите что-то непонятное в статьях о виниловых дисках и проигрывателях для них. Или лучше добавьте страницу в закладки.

Сохранить и прочитать потом —

180 GR. Данная пометка указывает на увеличенную по сравнению со стандартной массу грампластинки. Диски таких изданий эффективно противостоят паразитным резонансам в виниловом тракте и более долговечны.

7” (45-ка, сингл). Формат маленькой пластинки, каждая сторона которой содержит одну песню. Скорость воспроизведения таких синглов, как правило, составляет 45 об/мин.

Belt drive (пассиковый привод). Способ передачи вращения от электродвигателя на опорный диск с помощью гибкого замкнутого ремня. Его материалом может быть резина, синтетическая или металлическая нить.

Color vinyl (цветной винил). Специальные издания грампластинок для коллекционеров, в виниловую массу которых вместо сажи добавляются красители – красный, зеленый, синий и т.п.

Direct drive (прямой привод). Способ непосредственной передачи вращения оси электродвигателя на опорный диск.

LP (лонг-плей, англ. long play). Буквально: «долгоиграющая пластинка» диаметром 30 см для воспроизведения на скорости 33,3 об/мин. В настоящее время является стандартом для издания музыкального альбома на виниле.

MC (moving coil). Картридж/звукосниматель, в основе работы которого лежит подвижная катушка. Считается, что из-за уменьшенной массы магнитной системы он более чуткий и «певучий», чем ММ-вариант, но уровень выходного сигнала у такой конструкции намного ниже, и он нуждается в качественном усилении.

ММ (moving magnet). Картридж/звукосниматель, в основе работы которого лежит подвижный магнит. Самый распространенный вариант головки звукоснимателя для виниловых пластинок.

Picture disc. Специальные издания грампластинок для коллекционеров с нанесенными на их рабочие поверхности изображениями обложек либо других картинок.

RIAA (кривая RIAA). На грампластинке невозможно зафиксировать низкочастотный сигнал с большой амплитудой колебаний. Чтобы обойти это ограничение, используется предварительная эквализация басов на рекордере мастер-диска. Во время воспроизведения пластинки с помощью фонокорректора выполняется эквализация «в обратную сторону» для восстановления исходного спектра сигнала. Форма кривой амплитудно-частотной коррекции и описывается стандартом RIAA, который охватывает все виниловые издания, начиная с 1950-х годов.

VTA (Vertical Tracking Angle, вертикальный угол слежения). Представляет собой угол между кантеливером (иглодержателем) и плоскостью пластинки. От корректности этого показателя зависит величина интермодуляционных искажений. Поскольку толщина виниловой массы и высота картриджа могут различаться, у ряда тонармов предусмотрена регулировка VTA.

Адаптер 45 RPM. Многие синглы прошлых лет выпускались с большими посадочными отверстиями для проигрывания в музыкальных автоматах. Чтобы надежно закрепить такую пластинку на домашней вертушке, необходим переходник в виде шайбы с традиционным отверстием под шпиндель опорного диска.

Азимут. Угол между иглой звукоснимателя и поверхностью винила, который в идеале должен прямым, то есть составлять 90 градусов. Это необходимо для параллельности граней иглы и канавок на пластинке. Неправильный азимут ведет к уменьшению площади поверхности соприкосновения иглы и звуковой дорожки (то есть к ухудшению звучания) и неравномерному износу грампластинки.

Антискейтинг. При движении иглы звукоснимателя из-за центростремительной силы давление на внутреннюю и внешнюю стенку канавки грампластинки становится неравномерным, что ведет к дисбалансу каналов и росту искажений в одном из них. Для борьбы с этим явлением в тонармах применяются компенсаторы скатывающей силы. Они создают обратное усилие, поворачивающее тонарм от центра пластинки. Для этого используются дополнительные грузы, закрепленные на нити, спиральные пружины и однополюсные пары магнитов.

Весы. Инструмент, который показывает подлинную величину прижимной силы тонарма с иглой.

Выходное напряжение (чувствительность) картриджа. Уровень сигнала в милливольтах (мВ), генерируемого магнитной системой фонокартриджа при считывании записи с грампластинки. Для ММ-головок этот показатель составляет 4–6 мВ. У МС-картриджей чувствительность гораздо ниже – начинаясь с 0,1 мВ, она достигает лишь 2,5 мB у моделей с самыми большими катушками.

Гиперэллиптическая заточка (Fine Line, Shibata, Line Contact). Способ заточки алмазной иглы для обеспечения максимальной площади контакта со стенками звуковой канавки грампластинки в вертикальной плоскости. Иглы такого типа лучше передают высокие частоты, меньше изнашивают пластинку, так как за счет увеличения площади контакта снижается давление. Но зато такие головки более чувствительны к правильному VTA, антискейтингу и загрязнению пластинки.

Динамическая податливость картриджа (комплианс). Важный параметр при расчете сочетаемости картриджа с определенным тонармом на предмет отсутствия резонансов в слышимой области. Измеряется в микрометрах на миллиньютон либо см/дин х 10-6 . Также желательно узнать, на какой частоте производителем проводилось измерение динамической податливости картриджа – 100 или 10 Гц, чтобы внести соответствующую поправку в калькуляцию резонанса.

Емкость нагрузки. Паспортная величина в спецификациях картриджа, которая определяет минимальное значение емкости на входе фонокорректора.

Заход (overhang, свес). Выступание иглы за центр шпинделя в крайнем положении тонарма. Чтобы тонарм имел минимальную угловую ошибку в различных точках пластинки, значение свеса иглы должно соответствовать паспортному.

Кантилевер (иглодержатель). Представляет собой маленький рычаг из низкорезонансного материала (соединения на основе бора, титана, углерода и др.), к которому крепится игла. Через кантилевер в магнитную систему передаются колебания иглы, вызванные движением по канавке грампластинки.

Импеданс (сопротивление) нагрузки. Паспортный параметр в спецификациях картриджа, который определяет минимальное значение сопротивления на входе фонокорректора. Для ММ-головок обычно составляет 47 кОм. Для МС-моделей эта величина может быть разной, например 100 Ом, и требует возможности подстройки на входе фонокорректора.

Клэмп (прижим для виниловых пластинок). Груз, устанавливаемый на шпиндель поверх пластинки для ее более плотной сцепки с опорным диском и наращивания общей инерционной массы. Единых правил применения клэмпа не существует – все зависит от конструкции стола и, скорее, подбирается опытным путем на слух. Слишком тяжелый клэмп представляет собой вредную нагрузку на подшипник двигателя и может деформировать пластинку по центру. Клэмпы также бывают цангового типа с точной регулировкой давления.

Мат. Специальная прокладка между опорным диском и грампластинкой, предназначенная для ее изоляции от механической системы проигрывателя. Изготавливаются маты из резины, пробкового дерева, кожи, войлока и т.п.

Многорадиусная заточка (Van Den Hul, MicroRidge, SAS, MicroLine). Применяется в самых сложных и дорогих в изготовлении (путем лазерной резки алмазов) иглах, призванных повторить профиль резца рекордера мастер-диска. Обеспечивает наиболее точные результаты, но такие иглы еще более требовательны в настройке, чем имеющие гиперэллиптическую заточку.

Прижимное усилие. Значение веса в граммах-силы, с которым игла картриджа давит на поверхность пластинки.

Противовес тонарма. Проградуированная шайба с резьбой, закрепленная на конце тонарма и позволяющая изменять прижимное усилие на иглу.

Слипмат. Часто мат и слипмат путают между собой, хотя это противоположные по назначению аксессуары. Если традиционный мат препятствует проскальзыванию пластинки, то слипмат диджеи используют во время манипуляций с дисками, чтобы быстро и легко проворачивать их вперед-назад.

Стол, шасси. Общее название конструкции привода и станины проигрывателя винила за вычетом тонарма.

Субдиск. Диск малого диаметра, который связан пассиком с двигателем. На него устанавливается опорный диск с грампластинкой.

Сферическая (коническая) заточка. Самый простой и устаревший способ заточки иглы, применявшийся во времена первых монофонических LP. Сферическая заточка дает меньшую площадь контакта с дорожкой по сравнению с эллиптическим профилем и сейчас применяется разве что в бюджетных и диджейских картриджах. В то же время такие головки неприхотливы в плане состояния пластинки.

Тонарм. Механический рычаг, который обеспечивает движение иглы по звуковым канавкам. Тонармы бывают прямые, S-образные и тангенциальные; они изготавливаются из различных материалов – стали, алюминия, углерода и т.д.

Трекинг. Паспортная величина максимальной амплитуды в микрометрах, с которой игла в канавке может перемещаться до достижения порогового значения искажений.

Уровень (level). Измерительный инструмент в виде прозрачной колбы с жидкостью и пузырьком в ней. Применяется для оценки параллельности плоскости, на которой установлен проигрыватель винила, и его стола, а также при настройке параллельности шелла и грампластинки.

Шаблон. Семейство инструментов для настройки оптимального положения иглы в канавке. К нему относятся схемы с нулевыми точками, призмы с градуировкой и т.п.

Шелл (держатель звукоснимателя). Узел на тонарме для крепления картриджа. Шеллы бывают съемные и несъемные, с различными способами крепления картриджа. Вес шелла с крепежом следует учитывать при расчете резонансной частоты системы игла-тонарм.

Эллиптическая заточка. Дает меньшую, чем у сферической иглы, площадь сечения, а значит, лучше отрабатывает все изгибы профиля звуковой канавки. В настоящее время самый распространенный вариант у картриджей.

Эффективная длина тонарма. Расстояние от вертикальной оси вращения тонарма до иглы. Стандартные величины этого параметра начинаются от восьми и достигают 12 дюймов. Чем больше эффективная длина, тем меньше угловая ошибка считывания у иглы в различных частях пластинки.

Эффективная масса тонарма. Инерционная масса тонарма, паспортная величина, которая приводится производителем и используется при расчете сочетаемости с картриджем определенной динамической податливости.

Источник

Lp 2lp 3lp что это значит

Как только человек начинает активно интересоваться музыкой, помимо вала имен исполнителей, продюсеров и названий лейблов на него сваливается и дополнительная специфичная терминология. Выясняется, что исполнители выпускают не только альбомы, но и еще какие-то LP, EP, синглы, микстейпы. Кроме того, активно роющие интернет в поисках музыки слушатели частенько натыкаются на advance и retail релизы. Именно с ворохом подобных специфичных словечек мы и попробует разобраться и выяснить что же они обозначают в переводе на более доступный язык.

Альбом (album)
На первых этапах развития грампластинок они не отличались длительностью воспроизведения, которая сейчас никого уже не удивляет. Несколько десятков лет они не вылезали за пределы вначале двух, потом почти пяти минут музыки на одну сторону. В 30-х годах понятие «альбом» появилось впервые и, как вы понимаете, было впрямую привязано к грампластинкам. Поскольку практически на каждой из них находилось по одной единственной композиции на стороне, часто они продавались не только в персональных бумажных конвертах, но и в картонных или кожаных коробках, куда их помещалось несколько штук. Естественно в такой набор они подбирались по какому-то критерию, например по имени исполнителя. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums – то есть «альбомы записей», или просто «альбомы».

Релиз (release)
Тут все просто и интуитивно понятно для тех, кто освоил английский в рамках школьного курса. Релизы – это то, что выпускают занимающиеся музыкой организации (лейблы). Это может быть грампластинка, кассета, видеокассета, компакт-диск, DVD-диск с определенным уникальным набором звукового и/или визуального материала. Понятие «релиз» применимо, конечно, не только лишь к музыкальной продукции. Можно сказать, что каждая позиция в каталоге выпускаемых фирмой товаров — это релиз, даже если ваша контора вяжет носки или веники.

LP, EP
Пояснять эти два понятия по отдельности не имеет смысла . История их возникновения снова уводит нас в те времена, когда в мире безраздельно властвовал винил, а магнитная лента только пробивала себе дорогу к массовому потребителю. В 1948-м фирма Columbia, а в1950-м RCA представили миру свои независимые разработки долгоиграющих пластинок. В первом случае скорость вращения диска составляла 33 1/3 оборота в минуту, во втором 45 оборотов. Разработанный Columbia стандарт получил название Long Play, а RCA – Extended Play. Присутствие тут слов «долгое» и «расширенное» не случайны, ибо на фоне своих предшественников оба стандарта выгодно отличались по времени звучания. Однако, при одинаковом диаметре носителя пластинки стандарта EP из-за большей скорости вращения быстрее заканчивалась.
В итоге их примерные времена воспроизведения стали самостоятельно существующими стандартами, которые применяются и по сию пору, хотя сейчас рядовые потребители приобретают музыку лишь на компакт-дисках или в цифровом виде в Интернете. Принято считать, что если альбом звучит от 25 до 80 минут, то это LP. EP – это как бы миниальбом или «недоальбом», если угодно. Теоретически его звучание должно быть в пределах 10-25 минут.
Безусловно, во времена, когда длительность воспроизведения уже не привязана столь жестко к носителю, попадаются и более долгие EP, равно как и LP, которые могут оказаться непривычно короткими. Так например LP Prinсe-a «Dirty Minds» недотянул нескольких секунд до получасового барьера, а EP Marilyn-a Manson-a «Smells Like Children» растянулся на 54 минуты. По сути это был двойной EP, которые в эру пластинок пусть и редко, но выпускались. Одним из первых таких релизов стал double-EP «Magical Mystery Tour» The Beatles. Чуть позже правда он был переиздан с добавлением шести треков как полноценный альбом (LP).

Сингл (single)
От английского слова «один». До изобретения долгоиграющих пластинок все они по сути были синглами, так как на одну сторону умещалась только одна композиция – один трек.

Источник

Оцените статью